Не стоит думать, что сайт можно успешно продвигать только лишь автоматическим программным обеспечением. В первую очередь, ваш сайт должен стать действительно качественным и известным в народе. Вы достигнете высоких мест в рейтинге, пристально исследуя контингент, для которого вы трудитесь, и анализируя деятельность конкурентов. Конечно, придется постоянно держать под контролем стоимость оптимизации и копирайтинг, ну и, конечно, вопросы, касающиеся защиты авторских прав.
Только оптимизаторы низкого уровня используют для повышения рейтинга откровенный спам. Но в наши дни «подозрительные» SEO все чаще вычисляются умнеющими прямо на глазах спайдерами. Может быть, подпольные методы оптимизации и стоит знать, но только вместе с их последствиями в виде безвозвратной потери репутации ресурса.
Люди взрослые знают, что сразу «срубить большие бабки», как и в короткий срок повысить рейтинг невозможно. Если, конечно, вы не вор или мошенник. Что касается рейтинга сайта, то добиться его еще не фокус. Вопрос в том, как сохранить достигнутое в течение долгого времени. Достигшие лидерства в короткие сроки сильно рискуют быть оставленными позади теми, кто тщательно разработал долгосрочные планы.
Мастера SEO всегда стараются привлечь внимание поисковых машин разными стимулирующими приемами. Но ПМ «по душе» далеко не все подобные манипуляции. К примеру, поисковые роботы всегда будут поощрять наличие ключевых слов в title-тегах, высококачественный и уникальный контент, хорошие входные ссылки. А вот не совсем «чистые» приемчики, вроде взаимных или покупных ссылок, избытка ключевых слов или дорвеев, если и пройдут у ловкачей, то они должны знать, что их игра опасна.
Итак, если система по каким-то причинам не может поддерживать должный уровень, то она когда-нибудь будет отсеяна и уничтожена поисковиками. Причем, в прошлые годы «нашкодивший» сайт мог вернуть себе доброе имя, а вот сейчас вряд ли.
Взять хотя бы Google. Этот монстр нынче отслеживает материалы Toolbar, AdSense/AdWords, PageRank, и не только. Информация персональных сервисов Gmail, Googl Desktop, а также других систем, вроде DMOZ, Yahoo Directory, Alexa, Internet Archive. Что это значит? А то, что гигант легко может прояснить все похождения вашего сайта и видеть его насквозь вместе с темами, контентом, хитрыми приемчиками и связями.
Одним словом, Google весьма хорошо знает историю, которая, как известно, не знает сослагательного наклонения.
Сейчас все более распространенными делаются два способа SEO-оптимизации. Это социальные сети и линкбэйтинг. Им присуще удобство и перекрестные связи между партнерами. Но главное их достоинство в том, что они функционируют в рамках одобренного Google способа создания ссылок.
Сначала о линкбэйтинге. Это один из самых быстрых на сегодняшний день способов продвижения. Он заключается в создании контента, привлекательного для ссылок. Таким методом можно построить великое множество ссылок. Полезно в линкбейтинге использование своеобразных типов контента: юмора, контрастов и сильных эмоций. Таким образом, во главе угла снова оказывается высококачественный контент. На самом деле, что может быть надежнее в формировании популярности, если пользователи будут заходить к вам по собственному почину! Право, возможная тысяча ссылок в день это совсем неплохо. В качестве примера социальных сетей можно назвать www.toodoo.ru, www.ntws2.ru, www.electrovesti.com, www.digg.ru и т.д.
Почему так важно вступить в ряды пользователей социальных сетей? Это возможность показать свой уникальный контент широким народным массам, многие из которых, возможно, поставят на вас ссылку. Если вы будете замечены на главной странице солидного социального ресурса www.digg.ru, то не минуете хорошего прироста трафика. 5-10 тысяч человек в течение нескольких часов демонстрации вашего сайта это вас устроит, не правда ли? К сожалению, такой бурный рост продлится недолго. Из этой массы лишь некоторые вновь появятся на вашем сайте. Значит, надо думать не о том, чтобы продать им что-либо, а о максимальном привлечении к себе внимания. Если из тысячи человек десять поставят на вас ссылку это неплохой результат. Вроде бы маловато, но такие ссылки настоящие, а не вымученные. Те самые, которые так поощряются поисковыми машинами.
Да, к информации необходимо относиться очень внимательно. От противоречивой и устарелой избавляться как можно быстрее.
Надо думать на перспективу, в которой дальнейшее совершенствование поисковиков. В будущем, быть может, они научатся распознавать не только HTML, но и графику, смогут следить за новостями, организовывать поисковые результаты в логические категории и т.д.